Качество данных — это огромная задача и возможность для бизнеса. На GS1 мы обсудили с Лорой Беккер, президентом отдела глобальных бизнес-услуг Procter & Gamble, то, как они начали путь к совершенству данных.
В: Почему данные стали так важны для P&G?
Потому что мы все живем в мире, связанном с данными и зависящем от данных!
В настоящее время потребность в высококачественных данных очевидна во всех аспектах нашего бизнеса. Нам нужны данные для удовлетворения потребностей, вызванных быстрым ростом электронной коммерции. Мы должны быть в состоянии реагировать на растущие ожидания клиентов, потребителей и регулирующих органов в отношении данных об устойчивости и прозрачности ингредиентов.
На самом деле, в Procter & Gamble мы рассматриваем превосходство наших данных как ключевой элемент нашей стратегии по завоеванию клиентов и потребителей.
Наша конечная цель — радовать потребителей, независимо от того, делают ли они покупки в магазине или в Интернете, и создавать незабываемые впечатления, когда потребители взаимодействуют с нашими продуктами. Совершенство данных — неотъемлемая часть этого, неотъемлемый элемент превосходства нашей продукции.
В: Вы говорили о «путешествии» к совершенству работы с данными. Как P&G начала этот путь?
Что ж, мы знали, что сначала нам нужно показать руководителям всех наших брендов и всех наших рынков, почему качество данных имеет значение, и мы это сделали. Некоторые из людей, которые изначально были наименее заинтересованы и наиболее скептически настроены, стали нашими самыми большими сторонниками. Поддержка и спонсорство этих высокопоставленных руководителей имели решающее значение.
Помимо этого спонсорства на высшем уровне, нам также необходимо было преобразовать процессы, цифровые технологии и организационные структуры, которые поддерживали создание данных.
Сегодня мы регулярно измеряем качество данных о наших продуктах и сообщаем о них высшему руководству компании.
Вопрос: Что сделало возможным это преобразование?
Ключевым моментом было то, что наши бизнес-лидеры увидели преимущества и что эти преимущества окупили наши первоначальные инвестиции.
В Procter & Gamble мы рассматриваем превосходство наших данных как ключевой элемент нашей стратегии по завоеванию клиентов и потребителей.
Вопрос: Какие преимущества вы увидели?
Мы увидели рост производительности и снижение затрат. Нам удалось исключить многие скрытые расходы из процессов, которые ранее не были оптимизированы. Например, мы видели, что одни и те же данные часто фрагментировались или подвергались множественным касаниям, которые не добавляли ценности или, что еще хуже, даже приводили к неточностям данных.
И мы устранили расходы из-за неточных данных. Например, такой подход позволяет избежать штрафов за перегруз грузовиков из-за неправильного веса или габаритов товара.
Теперь мы также можем вывести нашу аналитику данных и искусственный интеллект на новый уровень, потому что у нас есть прочная и надежная база данных о продуктах, которые можно сопоставить с внешними данными о потребителях. Эта возможность очень взволновала наших бизнес-лидеров!
В: Какие конкретные инициативы в этой области реализуются в P&G?
Procter & Gamble сотрудничает с Форумом потребительских товаров, с GS1 и многими другими партнерами, чтобы поддержать глобальное продвижение к качеству данных. Мы являемся одним из спонсоров Коалиции действий по данным о продуктах Форума потребительских товаров и работаем в партнерстве с GS1, чтобы продвигать такие инициативы, как вездесущность GTIN, Verified by GS1 и Глобальная модель данных GS1.
Мы также работаем над тем, чтобы максимально использовать все, что мы уже сделали. Например, мы провели совместное упражнение с клиентом, в ходе которого мы взяли большую выборку наших номеров GTIN и сравнили их с данными «Проверено GS1». Полученные данные оказались чрезвычайно полезными для обеих организаций, поскольку они позволили нам вносить устойчивые изменения в процессы, которые будут синхронизировать данные у клиента и в P&G.
Мы являемся одним из спонсоров Коалиции действий по данным о продуктах Форума потребительских товаров и работаем в партнерстве с GS1, чтобы продвигать такие инициативы, как вездесущность GTIN, Verified by GS1 и Глобальная модель данных GS1.
Вопрос: Как вы оцениваете возникающие проблемы в этой сфере?
Ярким примером этого является устойчивость продукта. Потребности в данных здесь растут с каждым днем, охватывая такие области, как упаковка, формула, заявления о брендах и выбросы углерода, и это лишь некоторые из них. Запрашиваются новые атрибуты продукта, и для каждого нужны свои модели данных и стандарты. Мы должны быть в состоянии реагировать на эти требования быстрее и гибче.
Вопрос: Что вы посоветуете компаниям, которые сами отправляются на путь совершенствования данных?
У меня есть три мысли, которые я бы посоветовал иметь в виду.
Во-первых, высококачественные данные являются общим знаменателем. Это будущая валюта новых инициатив по всем направлениям. Если мы не возьмем на себя ответственность за создание и поддержание строгих стандартов качества данных, никто из нас не достигнет наших целей.
Второе: «Для танго нужны двое». Мы, как торговые партнеры, должны держать друг друга подотчетными, чтобы продвигать эту работу вперед. Владельцы брендов должны предоставлять высококачественные и согласованные данные, а ритейлеры должны использовать их в своих процессах. Вот как мы создадим экосистему, которая будет использовать результаты этих усилий. Именно так все стороны увидят возврат своих инвестиций.
И, наконец, я хотел бы, чтобы люди осознали, что мы действительно находимся в ключевом, решающем моменте, и нам нужно его использовать. Появление штрих-кодов следующего поколения, которые могут содержать больше информации, чем традиционные штрих-коды, растущий спрос на данные об окружающей среде и устойчивом развитии: это большие изменения, которые мы можем использовать для удовлетворения потребностей потребителей, ориентируясь на данные.
Переведено для:gs1.kz